Детская психология. Развитие и творчество.

Новости

  • 20
    января
    2017
    Нетрадиционная техника рисования «Отпечатки листьев»

    Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.

    Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.

    Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается можно создать соленую картинку, а ладошка может превратиться в голубого слоника. Серая клякса может стать деревом, а морковка с картошкой могут удивить необычными узорами.

    Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторима.

    Нетрадиционная техника рисования «Отпечатки листьев»

    Возьмите засушенные, но не пересушенные, листья. Покройте их краской со стороны прожилок и приложите к бумаге. Дорисуйте необходимые детали, и у Вас получится красивый аквариум с рыбками.

     

    Наши работы (подготовительная группа 5-6 лет)   Вы увидите в фотоальбоме "Нетрадиционная техника рисования «Отпечатки листьев»"

     

     

  • 09
    декабря
    2016
    Психологическая игра «Я могу»

    Психологическая игра «Я могу» рассчитана на детей от 5 лет.

    Игра «Я могу» очень нужная в работе с детьми, несмотря на свою простоту. Такая игра способствует развитию самоуважения, повышению собственной значимости и самооценки.

     В нее можно играть как группой, так и с одним ребенком.

    Для игры понадобится мячик (можно специальный на развитие тактильных ощущений) или мягкая игрушка округлой формы, например, солнышко, медвежонок, колобок.

    Нужно, поймав мячик, громко сказать: «Я могу хорошо…» и назвать то, что хорошо получается. Обычно, дети называют: рисовать, лепить, вырезать, клеить, плавать, и т.д. Главное, уверенность ребенка, что он может это делать.

    Ведущий также участвует и подсказывает идеи, задавая направление:

    «Я могу ставить посуду на полку». Ребенок, услышав слово «посуда», может вспомнить, что он может мыть посуду, вытирать посуду.

     Ведущий: «Я могу подметать пол». Ребенок: «Я могу пылесосить».

    Когда игра идет в группе, ребенок, слушая других детей, примеряет на себя их умения, и для застенчивого ребенка – это палочка-выручалочка. Он из большого количества ответов может выбрать тот, который ему подходит.

    Чем больше «Я могу» скажет ребенок, тем интереснее ему будет играть и тем больше гордости он за себя испытывает, ведь он так много может.

    Мы расширили условия игры и нарисовали еще рисунок

    на тему «Я могу»

     

  • 21
    ноября
    2016
    Показ открытого мероприятия для родителей и воспитателей на тему : «Игры для снятия стрессовой нагрузки и эмоционального напряжения»

    Психоэмоциональное напряжение – психофизиологическое состояние организма, характеризующееся адекватной выраженностью эмоциональных реакций. Такое состояние позволяет наилучшим образом выполнить поставленные цели и задачи. Эмоциональное напряжение ресурсно на определенном интервале времени. Но длительное нахождение в эмоциональном напряжении вызывает стресс и состояние хронической усталости. В данном вопросе дети не исключение, маленькие дети нередко находятся в состоянии высокого психоэмоционального возбуждения.

    Надежные способы снятия стресса у большинства людей индивидуальны. Для кого-то это физическая разрядка, общение с природой или искусством, с близкими по духу людьми или наслаждение одиночеством, медитация. Помогите ребенку выбрать свои, индивидуальные способы избавления от чрезмерного эмоционального напряжения. Есть и специальные приемы самопомощи в стрессовых ситуациях. Это способы мышечной релаксации, дыхательные упражнения, вызывание зрительных образов и, конечно, игры др.

    Это могут быть: игры- колыбельные; игры, помогающие добиться состояния релаксации путем чередования ритмичного дыхания и дыхания с задержкой;игры, помогающие достичь состояния релаксации путем чередования сильного напряжения и быстрого расслабления основных мышц тела; арт-терапевтические игры и приемы.

  • 11
    ноября
    2016
    Занятие по изобразительной деятельности с элементами арт-терапии. Тема занятия: "Холодные краски природы. Пасмурное небо. Монотипия."; "Маленькие шедевры природы. Облака."

    Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.

    Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном беспредельном мире.

    Для реализации потенциальных творческих, уникальных возможностей ребёнка  я использую на занятиях метод  арт-терапии.  Арт-терапия – это лечение  изобразительным творчеством. А поскольку творческий человек талантлив во многих областях, возникает необходимость пробовать и проявлять себя в различных видах творчества. И в этом мне помагают нетрадиционные техники рисования.

    Небо выполнено холодными красками в технике МОНОТИПИЯ. В ряду прочих нетрадиционных техник рисования монотипия выделяется особо. Такое рисование одновременно завораживает, увлекает и успокаивает детей. А также способствует развитию мелкой моторики, фантазии, творческих способностей. При этом монотипия прекрасно сочетается с обычным рисованием или другими творческими техниками. Облака изображены белой гуашью(ахроматический цвет).Занятие сопровождается видеорелаксацией.  Результаты нашего занятия представлены в видеоролике.